Эксперимент - сайт в нише препаратов для защиты растений
Сайт развернут в ноябре 2020 года. Далее было 2 месяца простоя, в которые никакие работы по сайту не велись. В январе 2021 начали наполнять сайт и загружать посадочные страницы.Результаты в Google: в феврале 2021 (спустя 1 месяц после старта активного наполнения) мы получили видимость по 15% поисковых запросов.
Результаты в Яндекс: в марте 2021 (спустя 2 месяца после старта активного наполнения) мы получили в топ-100 по 22% запросов.
Новые страницы быстро индексируются и попадают в ТОП-100 по поисковым запросам в обоих поисковых системах. Фильтра песочница не обнаружено, хотя возможно это была микро песочница длиной в 3 месяца во что слабо верится.Как мы видим, сайты в равных условиях, оба были сделаны с абсолютного нуля на новых доменах. Но результаты мы получили кардинально разные.
Выводы на основе кейса
- Фильтр существует (мы четко зафиксировали его на примере в Яндекс), несмотря на все отрицания поисковых систем
- Фильтр накладывается не всегда
- Фильтра можно избежать.
Мои предположения от чего может зависеть фильтр:
- От конкуренции и региона. Чем конкурентнее регион, тем больше у поисковиков выбора и тем осторожней они относятся к новым сайтам. Первый сайт продвигается по Москве, где сотни похожих сайтов.
- От частотности ниши. В частотных нишах у поиска есть огромный массив данных о поведении пользователей. Возможно поэтому поиск не дает молодому сайту зеленый свет, пока не соберет нужные данные по уже сформированным нормам. Первый сайт в частотной нише сплит-систем, второй сайт имеет гораздо менее частотную нишу.