5 правил SEO-оптимизации заголовка
1. Привлекательность.
Заголовок нужен в первую очередь для людей, поэтому нужно делать его привлекательным. Примеры интересных заголовков: "Как похудеть за 10 дней?" (ключ "как похудеть"), "Аренда авто в Москве от 10$" (ключ "аренда авто в Москве").
2. Уникальность.
На каждой странице должен быть свой заголовок. Так, если у вас интернет-магазин, следите, чтобы при переходе от страницы к странице менялся заголовок. Обычно Title включает слова "купить" и название соответствующего товара.
3. Оптимальная длина.
В идеале заголовок включает до 50 символов, но в случае длинного ключа можно создать Title длиной до 70 знаков.
Если вы хотите добавить бренд в заголовок, то лучше сделать это в конце: вся самая важная информация в заголовке идет в начале.
4. Наличие ключевых слов.
Каждая страница сайта должна соответствовать одному поисковому запросу (или нескольким похожим). Самые важные ключи должны быть в заголовке для высокого ранжирования сайта. Желательно делать по 1 вхождению ключевого слова (а не по 2 и больше раз).
5. Соответствие содержанию страницы.
Заголовок должен быть коротким, но емким, создавать впечатление, что на вашей странице можно точно найти решение проблемы. Самые удачные заголовки напоминают заглавия газет.
Перед составлением Title ответьте на вопрос "А чем ваша статья лучше других на эту тему?". Ответ пригодится при украшении заголовка:
- можно добавить прилагательное;
- можно расширить заголовок описанием (делается это в конце заголовка).
Почему важно делать SEO-оптимизацию заголовка?
Именно по заголовку поисковик определяет тему статьи. Учтите главное правило: наличие ключевика в начале Title - несомненный плюс для страницы сайта.
Заголовок будет красоваться не только в выдаче, но и в верхней части браузера, когда пользователь уже сделал свой выбор и перешел на ваш сайт.
Когда заголовок SEO-оптимизирован, пользователю поисковика легче сделать выбор в пользу вашего сайта (повышается CTR). От остальных факторов зависит, будет ли читатель возвращаться на сайт, длительное ли время он проведет на странице, увлечется ли чтением других страниц на сайте. Все эти сигналы не меньше ключа, аккуратно вписанного в Title, влияют на ранжирование. При удачном стечении обстоятельств SEO-оптимизированный заголовок принесет вам на 37% больше трафика.