Landing pages – страница в интернете, которая стимулирует пользователей выполнить определённое действие. Если нужно запустить рассылку, зарегистрировать участников на мастер-класс или продать онлайн-курс, то с этим поможет лендинг.
Чем качественнее лендинг-страница, тем больше посетителей станут вашими клиентами. Ниже – инструкция о том, как создать хорошую продающую страницу.
Структура лендинга
Задача лендинга – подвести клиента к нужному действию. Устройство лендинговой страницы должно этому способствовать.
Прежде всего представьте пользователю предлагаемый продукт – им может быть тренинг, образовательный курс, набор косметики. С помощью лендинговых страниц продвигают широкий спектр товаров и услуг, но важно, чтобы содержание одной страницы было посвящено одному продукту.
Посетителю важно знать, какие плюсы он получит, если выполнит целевое действие. Например, подпишется на рассылку – будет в курсе последних новостей бизнеса, примет участие в мастер-классе – научится уверенно вести переговоры. Рассказ о компании и успешных кейсах, отзывы клиентов повысят доверие пользователя. Не будет лишним ответить на частые вопросы и закрыть возможные возражения.
Решение кажется особенно ответственным, когда продукт сложный или предлагаемое действие стоит больших денег. Чем дольше пользователь взвешивает за и против – тем длиннее и насыщеннее по структуре будет лендинг.
Призыв к действию может встречаться на лендинговой странице несколько раз, классический вариант – в её начале и в конце.
Содержание лендинга
Целевое действие, к которому идёт клиент, нужно держать в фокусе, не отвлекаясь на сторонние продукты и темы. Текст на странице должен быть понятным и легким для восприятия. Обязательно укажите тарифы, цены, места на карте – это упрощает задачу пользователя, и он с большей вероятностью оформит заказ.
Не перенасыщайте текст ключевыми словами. SEO-оптимизация не всегда хорошо работает для лендинговых страниц, так как пользователи часто приходят по низкочастотным запросам. Также не вставляйте ссылки на сторонние сайты, даже если это блог вашей компании: пользователь может перейти на другой ресурс и не выполнить целевое действие.
Визуальное оформление
Оформить лендинг можно в специальных конструкторах, например, Tilda, Wix, Unisender Business.
Придерживайтесь одной цветовой гаммы: чрезмерное обилие цветов утомляет глаз. Один визуальный блок должен содержать одну мысль. Хорошо, когда взгляд естественно переходит от пункта к пункту, а не блуждает между смысловыми элементами.
По возможности замените описание картинкой, сопровождайте расчеты графиками и схемами – это позволит читателю чувствовать себя комфортнее. Иллюстрации к странице закажите у фотографа или дизайнера или купите на стоковых сервисах.
Важную информацию лучше выделить графически. Удачное оформление служит общей цели лендинга, поэтому сделайте кнопки призыва к действию заметными.
Также проверьте мобильную версию приложения: сайт должен корректно отображаться на разных устройствах.
Как отследить качество лендинга
Подключаем аналитику: счетчики Яндекс. Метрики, LiveInternet, Google Analytics и прочие инструменты. Если пользователи заходят на страницу, а заказов нет, ищем и исправляем проблему: четко ли представлен продукт, ясна ли пользователю выгода? Качественный сайт – понятный сайт, поэтому проверьте, легко ли найти нужные для заказа кнопки или отправить анкету.
Резюме
Качественный лендинг можно создать как с помощью профессионалов, так и своими силами. Лендинговая страница должна наглядно представлять продукт и его плюсы для пользователя. Расскажите клиенту, почему среди конкурентов стоит выбрать именно вас. Позаботьтесь о приятном дизайне. Лендинговая страница эффективно выполняет свою функцию, когда каждый шаг простой для посетителя, и целевое действие он выполняет непринужденно.